Вы спросите, почему это дом Китобоя, а не космонавта или учёного? В послевоенном Калининграде, городе моряков и рыбаков, профессия Китобоя считалась самой героической и загадочной. Так по крайней мере говорят местные жители…
Совершить путешествие во времени, почувствовать дух молодого российского города на западной оконечности тогдашнего Советского Союза позволяет необычный аудио спектакль в основу которого легли художественно переработанные воспоминания калининградцев, собранные в ходе проекта «Народный архив Калининграда. Повседневность 60-80-х годов».
Настоящее сердце музея это не столько экспонаты, подаренные калининградцами, сколько созданная нами своеобразная летопись «коллективной памяти», основанная на живых рассказах жителей области о недалеком прошлом.
Музей дважды становился победителем грантовых конкурсов благотворительного фонда Владимира Потанина («Музейный десант», 2016 год и «Технологии и инструменты», 2018 год).
Дом китобоя — это современный музей, рассказывающий о повседневности Калининграда 1960-80 годов.
Музей работает для вас ежедневно с 11 до 20 часов.
Музей вторгся на территорию театра. Зритель из одной комнаты коммунальной квартиры переходит в другую, слушая документальные истории тех, кто застал Калининград в доперестроечные времена. Тут не ностальгия (хотя узнаваемого много) – другое: культ дальних странствий; реальных и воображаемых приключений; советских и экзотических, привезённых этими отважными парнями со всего света, предметов быта, одежды и даже еды.
Юлия Клейман, Санкт-Петербург
Театральный критик, доцент кафедры зарубежного искусства РГИСИ.
Примеров представления предметного ряда советского прошлого уже немало на просторах бывшего Союза, не только в России. Но настолько продуманной истории, наверное, не приходилось видеть нигде.
… в законченном виде этот музей представляет историю целого поколения калининградцев, в которой отражена и история всей страны, и микроистории многих семей.
…мне кажется, что когда поколение младше нас утратит узнавание, Дом китобоя будет всё равно эмоционально притягателен. Настолько хороша драматургия рассказа и экспозиции.
Эрнест Орлов, Москва
заместитель директора ГМИРЛ имени В.И. Даля