22.09.2024 – 29.09.2024
Участники художественно-исследовательской лаборатории «Архивная пленка», организованной на базе музея «Дом китобоя» в течение полугода осмысляли фото и видео архивы музея и горожан через средства и методы современного искусства. Выставка «Пределывидимости» – итог этого проекта.
Кураторы – Александра Артамонова и Евгения Лаптева (арт-группа «Нежные бабы»).
Пределом видимости называют границу, за которой любой объект становится неразличимым и недоступным для восприятия. По аналогии с этим термином в фотографии существует понятие глубины резкости – она влияет на то, насколько четко будут выглядеть объекты на разных расстояниях от камеры.
Лица людей на старых любительских фотографиях бывают размыты, а движения фигур – смазаны. Но даже в тех случаях, когда изображение отчетливо и ясно, мы все равно сталкиваемся с областью невидимого и призрачного – как зовут человека на снимке, кто он, где, чему или кому он улыбается, глядя в кадр и щурясь от яркого света. Часто не разобрать, и что именно снял случайный фотограф: попал в кадр пикник в солнечный день или обеденный перерыв после субботника, демонстрация или похоронная процессия, сцена охоты или детская игра, стройка нового дома или разбор старого.
Художественная интерпретация движущихся и статичных изображений стала способом отрефлексировать советское и постсоветское прошлое отдельных семей и города, попыткой выстроить связи с современностью, сделать видимыми безымянных людей на фотографиях и озвучить их истории.
Авторы: Михаил Барановский, Елизавета Константинова-Гарина, Анна Желтышева, Александр Земсков, Полина Индоиту, Светлана Косачева, Полина Лисевич, Екатерина Медведева, Анна По, Анастасия Ткач.
Фото: Александр Матвеев